Именно этой теме 23 января была посвящена встреча лидеров Российского движения школьников Сорокинского района в рамках Школы Актива.
Социальные проекты, идеи которых можно назвать подлинно социальными, приоритетной целью имеют, как принято считать, значительное улучшение жизни общества. Социальное проектирование – это возможность реального участия школьника в решении проблем школы, района или города, окружающего социума. Именно эта мысль – «я могу сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет современных подростков. Осуществляемый по собственному выбору школьника социальный проект, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. Это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.
Муниципальный куратор Российского движения школьников Екатерина Сергеевна Радионова рассказала об особенностях написания социального проекта, структуре этого вида проектов. За время диалога педагоги и школьники-лидеры познакомились с такими понятиями, как «SMART-цель», «проблема «ложных корреляций», «диаграмма Исикавы» и др. Также участники Школы узнали о существующих конкурсах социального проектирования (например, областной конкурс «Под парусом мечты», районный - «Молодежные инициативы»), благодаря которым авторы проектов могут получить грантовую поддержку на реализацию своей идеи. Особое внимание на встрече уделялось типичным ошибкам, которые педагоги и школьники допускают при написании социальных проектов, направленных на получение гранта.
Школьникам-лидерам, которые заранее были разделены на команды, было предложено стать разработчиками собственного социального проекта и выступить с «пробной» защитой. По итогам встречи специальным призом за активное участие в работе группы была отмечена Елена Пилипчук (МАОУ Сорокинская СОШ № 1).
Педагог-организатор ЦДТ Екатерина Сергеевна Радионова |