В последние годы всё большее внимание уделяется построению такой образовательной системы, которая позволяла бы обеспечить ребёнку развитие всех его природных задатков и создавала бы условия для его самореализации. Очень активно идёт развитие детского технического творчества. К сожалению, современное школьное образование, с перегруженными учебными программами и жёсткими нормативами, не в состоянии продвигать полноценную работу по формированию инженерного мышления и развивать детское техническое творчество. Гораздо больше возможностей в этом направлении у дополнительного образования.
В нашем центре детского творчества дети занимаются по нескольким программам технической направленности, а в этом году ученики третьих классов осваивали по новую программу «Юный конструктор». Основные задачи этой программы - обучение первоначальным правилам инженерной графики, приобретение навыков работы с чертёжными инструментами, материалами, применяемыми в моделизме, а так же пробуждение интереса к устройству простейших технических объектов. На занятиях дети создавали макеты из бумаги на основе объёмных и плоских геометрических фигур.
В начале года на вводном занятии ребятам было предложено построить башню года из объёмных фигур, которые они создадут своими руками в течение всего года, вычерчивая развёртки, вырезая и склеивая их. И всё получилось! Башня была построена, цель была достигнута. Порадовало то, что дети занимались этим, не таким уж и простым занятием, с большим удовольствием. Работали линейками, карандашами, циркулями и транспортирами и превращали плоские листы в объёмные модели.
Хочется пожелать удачи юным конструкторам, ведь в их руках наше будущее!
Педагог дополнительного образования Пшеничникова Татьяна Петровна |