Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.06.2025, 18:12

Меню сайта
Конкурс грантов
Наставничество
ПФДО
Опасный контент
Антитеррор
Сообщи!
Осторожно!!!
Архив записей

Hand-made - Программа кружка


I. Пояснительная записка.                                 Просмотр в формате PDF

   В современном мире очень ценятся вещи сделанные руками мастера, обладающие индивидуальностью, неповторимые, они украшают человека.

Стремление к индивидуальности есть в каждом из нас. Существует множество способов самовыражения. Один из них – рукоделие.

В каждой стране существуют свои традиции хенд-мейда и национальные предпочтения. В широком смысле слова Hand-made – это целый мир, огромная планета, где действуют свои законы природы и существует определенная атмосфера. Мир хенд-мейда вмещает в себя и философию, и четкий математический расчет, вдохновение и эрудицию, полет фантазии и строгие правила, новшества моды сегодняшнего дня и глубины классики.

Модный термин «хенд-мейд» включает в себя абсолютно всё, что сделано своими руками. по своим эскизам.Хенд-мейд – это творческая реализация, глоток свежего воздуха, способ выразить свою индивидуальность. Хенд-мейд – это искусство. Керамика, валяние из шерсти, вышивка и вязание, всевозможные поделки из камня, стекла, полимерной глины, дерева или кожи, мягкая игрушка, настенные панно из природных матриалов, дизайнерские платья и аксессуары – все это хенд - мейд.

Кружок «Handmade», что в переводе с английского «Своими руками», развивает творческие способности. Это одна из возможностей выразить свою индивидуальность, найти себе увлечение по душе. Создавая подделки собственноручно, ребенок учится не только определенному виду мастерства, но еще и развивает фантазию, чувство стиля, вырабатывает творческий подход к решению проблем.  

Одна из задач — постоянная смена художественных материалововладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес обучающихся к искусству и является необходимым условием формирования личности каждого.
Актуальность программы: обусловлена ее практической значимостью и возможностью проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности, в процессе изготовления красивых вещей. Работа в  кружке  даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных  видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

Новизна программы: Она состоит в следующем:

  • дает возможность знакомства с различными видами декоративно-прикладного творчества в определенной степени и помогает ребенку в течение короткого промежутка времени сделать осознанный выбор в пользу того или иного вида декоративно-прикладного творчества, т. е. самореализоваться  и самоопределиться;
  • предлагает работу по  различным модулям;
  • позволяет максимально разнообразить инструменты и материалы;

Педагогические принципы:

  • - принцип природосообразности, один из самых старых педагогических прин­ципов: в процессе обучения следует опираться на возраст и потенциальные возможности учащихся, зоны их ближайшего развития; следует, на­правлять обучение на самовоспитание, самообразование и самообучение учащихся;
  • - принцип гуманизации, суть которого состоит в том, что сам педагогичес­кий процесс строится на полном признании гражданских прав учащегося. Этот принцип ставит педагога и ученика на одну ступень - ученик заслу­живает такого же уважения, как и педагог;
  • - принцип целостности, проявляющийся в наличии единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса;
  • - принцип культуросообразности - заключается в использовании в воспита­нии тех культурологических особенностей, которые свойственны данной среде;
  • создание ситуаций успеха для каждого ребёнка;

 

При организации учебно-воспитательного процесса учитываются:

  • 1) Ведущие виды деятельности в различных возрастных группах учащихся;
  • 2) Потребности, интересы учащихся
  • 3) Уровень развития коллектива;
  • 4) Уровень развития и самооценка ребёнка, его социальный статус.

К каждому ребёнку применяется индивидуальный подход:

  • - осознание и признание права личности быть не похожим на других;
  • - проявление уважения к личности;
  • - оценка не личности ребёнка, а его деятельности, поступков;
  • - умение смотреть на проблему глазами ребёнка;
  • - учёт индивидуально-психологических особенностей ребёнка.

Цель:Творческое развитие личности ребёнка, через освоение им современных техник декоративно-прикладного творчества и приобщение к ценностям прикладного творчества.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Познакомить с историей развития современных декоративно-прикладных искусств.
  • Научить проявлять творческий подход к работе с различными видами материала.
  • Научить планировать, предвидеть результат работы и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
  • Научить работать с лентами, шерстью, капрном, тканью

Развивающие:

  • Развивать эмоциональные способности учащихся.
  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Развивать память, логику, художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
  • Способствовать совершенствованию мелкой моторики рук, точных движений пальцев.
  • Развивать глазомер.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.
  • Воспитывать умение видеть и понимать прекрасное в окружающей действительности.
  • Воспитывать внимательность, аккуратность, самодисциплину.
  • Обобщать визуальный опыт детей через посещение выставок, участие в конкурсах и мастер-классах.

 

II. Общая характеристика программы

 

Программа работы кружка рассчитана на один год обучения, на 144 часа. Кружок комплектуется из учащихся 5-8 классов. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы  - 10-12 человек.

Режим работы кружка – 2 занятие в неделю по 2 часа.

Отличительные особенности программы

  По данной образовательной программе можно заниматься из года в год, преемственно и последовательно расширяя и углубляя свои знания и умения.

Отличительные особенности образовательной программы работы кружка:

  • Тематический принцип планирования учебного материала

В соответствии с каждой темой разработана теоретическая часть и набор творческих заданий которые варьируются в зависимости от материала выполнения.

  • Дифференциация процесса обучения

При организации учебного процесса учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности, интересы, склонности, особенности интеллектуальной деятельности, возраст и физиологическое развитие обучаемых).

В работе кружка используются теоретические, практические и комбинированные виды занятий. Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы. Практические занятия включают в себя индивидуальные и коллективные формы работы. В конце каждого занятия фиксируется внимание детей на достигнутом результате, проводится рефлексия.

Уровень приобретенных знаний, умений и навыков учащихся выявляется путем анализа и самоанализа работ на областных и районных выставках и конкурсах.

В программу курса «ХендМейд» входят модули : «канзаши», «кинусайга», «цветы из капрона», «валяние из шерсти».

  • Содержание всех модулей построено по следующему алгоритму:
  • 1.      Исторический аспект
  • 2.      Связь с современностью
  • 3.      Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий
  • 4.      Выполнение творческих работ(индивидуальных, групповых или коллективных).
  • Предполагаются различные упражнения, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по инструкционным картам.
  • Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.

 

     В зависимости от поставленных задач на занятиях групп используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, чаще всего их сочетания.

       Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, народных промыслов, старинных традициях  в женском рукоделии. Теоретический материал сопровождается показом наглядного материала, преподносится в виде рассказа-информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям.

      Основное место на занятии отводится практическим работам. Нагрузка во время занятий соответствует силам и возможностям детей, обеспечивая их занятость в течение занятий. Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результаты своего труда (готовую поделку, сувенир). Это необходимо и для того, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работы, важный не только для педагога, но и для детей.

     В процессе изготовления художественных вещей большое внимание обращается на подбор изделий, над которыми будут работать дети.  Большие изделия можно выполнять коллективно, что ускорит процесс творчества и даст учащимся навыки совместной работы.

Общий план занятий.

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о животных, птицах, насекомых и т.д. Все занятия объединены в несколько тем (птицы, животные, куклы, новогодние игрушки, сказочные герои и т.п.). Тема изучается в течение одной четверти.

 1. Подготовка к занятию (установка на работу, обратить внимание на инструменты и материалы, лежащие на парте).

 2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):

• повторение названия базовой формы (модуль, виды модулей);

 • повторение действий прошлого занятия;

 • повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.

 3. Введение в новую тему:

 загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);

 • показ образца;

 • рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали; дополнительные детали, их парность и расположение по отношению к основной; способ соединения деталей; отделка готовой фигурки);

 • повторение правил техники безопасности.

 4. Практическая часть:

 • показ учителем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте- в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);

 • вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);

 • текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);

 • самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;

 • оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;

 • анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

 

Особенности реализации программы детьми с ОВЗ.

  • Данную программу могут осваивать дети с ОВЗ, кроме детей с умственной отсталостью и с ограничением по зрению и ДЦП.

Взаимодействие с родителями.

  • Для родителей проводятся собрания, открытые занятия, общие мероприятия, личные беседы.

Взаимодействие с социумом.

  • 1.Библиотека;
  • 2.Школа;
  • 3. Население села;
  • 4 Историко-краеведческий центр.

 

  1. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

 

В результате изучения программы «ХЕНД МЕЙД» учащиеся познакомятся: с историей и основными видами различных техник;

  • с основными этапами подготовки к работе, требованиям предъявляемыми к различному материалу;
  • правилами безопасной работы с ручными инструментами;
  • правилами составления схем и работы по схемам

овладевают умениями:

  • подготавливать материалы, инструменты, приспособления к работе, подбирать материалы с учётом цветовой гаммы, фактуры, пользоваться инструментами и приспособлениями;
  • выполнять основные способы изготовления различных поделок;
  • изготавливать украшения в технике «канзаши»;
  • научатся основным способам изготовления цветов из капрона;
  • изготавливать различные игрушки из шерсти;
  • изготавливать панно в технике «кинусайга»;
  • составлять, записывать, читать схемы;
  • соблюдать правила безопасной работы с ручными инструментами.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

- Развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...),

- Формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…"), переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…)

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий .

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе предметных, рисунков, схематических рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

- Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о видах декоративно-прикладного искусства и важности правильного выбора профессии.

- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологически​ми приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безо​пасности.

- Использование приобретённых знаний и умений для творческого ре​шения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизай​нерских), технологических и организационных задач.

 

  1. . Тематический план
  •  

Темы занятий

Общее количество часов

  •  
  •  
  1.  

Вводное занятие

  1.  
  1.  

 

  1.  

Модуль «Канзаши»

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

Модуль «Цветы из капрона.

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

Модуль «Кинусайга»

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

Модуль Валяние.

  1.  
  1.  
  1.  

 

Итоговое занятие.

  1.  

 

 

  1.  

Воспитательное занятие

  1.  

 

 

  1.  

Отработка навыков.

  1.  

 

 

 

  1. Условия реализации программы

 

  • Методическое обеспечение программы.

Дидактический  материал: таблицы, схемы, шаблоны, плакаты, картины, фотографии, методическая литература, раздаточный материал, видеозаписи, альбомы с образцами, методические разработки, тесты, кроссворды,

 

Учебно-материальная база

Оформление:

·​ таблицы и плакаты постоянного пользования (по безопасности труда, производственной санитарии, материаловедению и т. д.);

·​ сменная экспозиция (наглядные пособия, дидактический материал);

Большое значение придается художественному оформлению помещения для занятий. В кабинете должны быть постоянные и сменные экспозиции. Украшением могут служить изделия, изготовленные обучающимися, с указанием кто, и когда изготовил выставочные экспонаты, которые могут являться отчасти и наглядным пособием.

Обеспечение программы:

Организация рабочего места.

Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным и вечерним освещением. Учебное оборудование должно включать комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий.

Материалы:

  • Лента атласная разной ширины и цвета.
  • Различная фурнитура для заколок, брошей и т.д.
  • Бусины, стразы, бисер
  • *Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина проволоки диктуется формой изделия и размерами используемого материала, но в основном нужна проволока от 0,2 до 1 мм в диаметре. 
  • Нитки или специальная бумага для декорирования стеблей. Нитки понадобятся шелковые или мулине, соответствующие по цвету зелени листьев. Бумагу лучше брать гофрированную или папиросную, Можно использовать также специальную флористическую ленту.
  • Капрон различной расцветки.
  • Пенопласт для техники «кинусайга»
  • Различные лоскуты ткани
  • Шерсть для валяния
  • алебастр для заливки.
  • Клей ПВА для закрепления концов ниток и бумаги.
  • Различные по форме горшочки для цветов, рамочки, плетеные корзинки для создания объемных цветочных композиций или настенных украшений.
    • Инструменты. Для выполнения работ
  • кусачки для отрезания проволоки;
  • ножницы для бумаги, ниток и ткани;
  • выжигатель;
  • распарыватель;
  • зажигалка;
  • иглы для валяния;
  • губка;
  • напальчники для валяния.

 

  1. Список литературы

Для педагога:

  • Смирнова Е. Войлочные звери. Сухое валяние из шерсти.-СПб.:Питер, 2015.-128 с.:ил.-(Серия своими руками)
  • Смирнова Е.. Игрушки своими руками. Сухое объёмное валяние.- СПб.: Питер, 2014.-128с.: ил.-(Серия «Своими руками»).
  • Кристине Шефер. Волшебные фигурки из шерсти: Сказочные персонажи в технике фелтинг/ Пер. с нем.-М.:Издательская группа «Контэнт»,2013.-96с.;цв.ил.
  • АстридОльбрих. Декоративные фигурки из шерсти: Проекты в технике фелтинг/Пер.снем.-М.:Издательская группа «Контент», 2014.-48 с.;цв.ил.
  • Мишанова О.А. Картины из шерсти/ О.А.Мишанова.-М:Суфлёр;Ростов н/Д:Феникс, 2014.-63с.:ил.-(Город Мастеров).

Интернет ресурсы

 

Для учащихся:

  • Мишанова О.А. Живопись шерстью/О.А.Мишанова.- Ростов н/Д: Фени кс, 2015.-62,(1)с.:ил.-(Город Мастеров).
  • Зайцева А.А. Цветы из ткани: оригинальная техника работы с трикотажным полотном/ Анна Зайцева, Евгения Моисеева.- М.:Эксмо, 2013.-80 с. : ил.-(Азбука рукоделия)
  • Глушкова,Татьяна. Увлекательный фелтинг: 9 очень подробных мастер-классов по созданию игрушек из шерсти в технике валяния/ Татьяна Глушкова, Юлия Глушкова.-Ростов н/Д: Феникс, 2014.-142 с.: ил.- (Город Мастеров).
  • Екатерина Хошабова. Зверюшки из войлока: пошаговый мастер-класс.- СПб.: Питер, 2013.-32с.:ил.
  • Курандина Наталья. Кандзаси: цветы из ткани/ Наталья Курандина.- М:Суфлёр; Ростов н/Д: Феникс, 2013.-62, (1) с.: ил.- (Город Мастеров).
  • Коняхина, Марина. Украшения из репсовых лент для малышей/ Марина коняхина.- М:Суфлёр; Ростов н/Д: Феникс, 2015.-62, (1) с.: ил.- (Город Мастеров).
  • Екатерина Хошабова. Украшения из войлока.- СПб.: Питер, 2013.-32с.:ил.

 


Поиск
ЗВЕЗДА ГЕРОЯ
Министерство науки
Минпросвещения
Независимая оценка
Социальный компас
Памятные даты
Наши друзья
  • Сорокинская ДЮСШ "СИБИРЬ"
  • Сорокинская ДШИ
  • Сорокинская школа №1
  • Сорокинская школа №2
  • Сорокинская школа №3
  • Сорокинский центр культуры и досуга
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мы разные
    Я - родитель

    Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz