Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 01.09.2025, 09:12

Меню сайта
Конкурс грантов
Наставничество
ПФДО
Опасный контент
Антитеррор
Сообщи!
Осторожно!!!
Архив записей

Бисероплетение - Программа кружка


Пояснительная записка.                                                             Просмотр в формате PDF

 Бисер — это  всегда модно, это один из древних видов рукоделия. Занятия бисероплетением формирует эстетический вкус у ребят, знакомя их с произведениями народного творчества, даёт им необходимые технические знания, развивают трудовые навыки и умения, т.е. осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору своей будущей профессии.

      Занимаясь бисером, дети развивают мелкую моторику рук, математические способности. Бисер требует усидчивости, сосредоточенности, ясности ума. Искусство бисероплетения сегодня переживает новый расцвет. Основной областью, в которой идёт творческий поиск.

   Осуществление данной программы в рамках школьных уроков труда не возможно. Процесс освоения искусством бисероплетения - долгий. Чтобы создать хорошую работу необходимо пройти этапы подготовки освоить сначала  самые простые способы плетения, понять цветовые композиции и ещё много разных секретов.Программа кружка «Бисеродизайн» составлена на основе учебно-методической литературы и является общеразвивающей.

Данная программа соответствует действующим Федеральным  Законом  «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012). Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29.08.2013 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». «Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативамСанПиН 2.4.4.3172-14» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 4 июля 2014 г. N 41).ПисьмомМинобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844"О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей".

     Программа «Бисеродизайн» является составной частью программы ЦДТ, целью которой является: «Создание единого образовательного пространства Центра детского творчества, обеспечивающего формирование и развитие многогранной личности ребёнка в соответствие с его склонностями, интересами и возможностями».

     Данная программа даёт возможность педагогам постоянно наблюдать, изучать и индивидуально корректировать:

- нравственные понятия детей, понятия относящиеся к общечеловеческим ценностям;

- природные способности и творческое воображение ребят;

- взаимоотношение в коллективе.

      Ценностью программы является возможность развития творческого потенциала обучающихся детей.

      Учебный материал распределен в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально – культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Новизна программы – в индивидуальном подходе к работе с детьми; развитии творческого потенциала ребёнка; учёте интересов и творческих возможностей обучающихся, потребностей детей младшего и среднего школьного возраста.

 На занятиях они знакомятся с историей возникновения бисера и искусства бисероплетения, народными художественными традициями. Приобретённые знания, умения и навыки бисероплетения помогут детям в оформлении интерьера дома или квартиры, придавая жилищу неповторимую индивидуальность, они научатся выполнять украшения для дома, ёлочные игрушки, цветы, бижутерию, различные сувениры, панно.  Кроме того, эти изделия – прекрасный подарок родным и друзьям на праздники.

Отличительные особенности образовательной программы:

  • Процесс обучения делится на 3 этапа: 1 этап – усвоение элементарных знаний и умений в бисероплетении; 2 этап – расширение знаний и умений; 3 этап – углубление и совершенствование знаний и умений, выполнение качественных работ.
  • В программу включен вариативный блок («Бисер и фантазия»)

Особенности реализации программы детьми с ОВЗ.

  • Данную программу могут осваивать дети с ОВЗ, кроме детей с умственной отсталостью и с слабым зрением.

Цель работы по данной программеСоздание условий для формирования устойчивого интереса к бисероплетению, как виду декоративно-прикладного искусства и древнейшего рукоделия.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучить  основным приёмам работы с бисером.
  • Научить умению комбинировать, заменять различные материалы, элементы для получения целого, обладающего новизной изделия.
  • Познакомить учащихся с историей бисероплетения.

Воспитательные:

  • Создать условия для воспитания личностных качеств учащихся: усидчивость, ответственности, бережливости, уважения к труду,трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.  

Развивающие:

  •   Развить- внимание, фантазию, творческие способности, формирование эстетического и художественного вкуса.  

Общая характеристика программы.

Механизм реализации программы.

  1. Порядок подбора детей

    В кружок "Бисеродизайн" принимаются все желающие в возрасте 6-17лет с. Б-Сорокино.

2. Особенности организации процесса обучения

Учебный год начинается с  5 сентября и заканчивается 31 мая.

Наполняемость групп:1 год обучения -12 детей, 2 год обучения-10 детей и 3год обучения-8 детей. Она обусловлена тем, что обучающие занятия носят как индивидуальный, так и групповой (пары или подгруппы) характер. При этом неизбежными являются занятия в смешанной группе, предполагающей разный возраст и разную степень интеллектуальной подготовки учеников. В ходе занятий в смешанной группе учащиеся изучают общую тему, но при этом выполняют различные по степени сложности и объёму задания.

Продолжительность программы:

Данная программа рассчитана на три года обучения.

   Объём программы:

  • 1-й год обучения-144ч
  • ( 4 раза в неделю по одному академическому часу, или 2 раза в неделю по два академических часа)
  • 2-й год обучения-216 ч
  • ( 3 раза в неделю по два академических часа)
  • 3-й год обучения-216 ч.
  • (3 раза в неделю по два академических часа).

Этапы реализации программы.

  1. Информационно-подготовительный
  • Корректировка программы
  • Подбор методической литературы
  • Формирование групп обучающихся
  • Согласование плана работы со специалистами
  • Составления расписания занятий

2. Основной

  • Обучение по данной программе.        

3. Итоговый

  • Участие в выставках разного уровня.

4.Аналитический

  • Поведение итогов работы. Анализ. Выводы.

 

Программа предусматривает сочетание обучающего и воспитательного процесса, и основывается на следующих принципах:

  1. Личностной ориентации (учитель для ученика, а не ученик для учителя).
  2. Природосообразности (учитывать возрастные и психофизические особенности детей).
  3. Средовый подход (сотрудничество взрослых и детей, сотворчество, совместный поиск).
  4. Культуросообразности (народные традиции, общечеловеческих ценностей, бытовая – культура).
  5. Гуманизации (добрые отношения между детьми, детьми и взрослыми, ситуации успеха).
  6. Творческой самодеятельности (нет пределов для творчества и самосовершенствования).

 

Основные формы организации процесса обучения:

  1. Коллективные занятия.
  2. Игра
  3. Творческая мастерская.

В процессе обучения детей используются следующие общедидактические методы:

  • Словесный (рассказ, беседа, объяснение, разъяснение)
  •  Наглядный (иллюстрация, таблицы)
  • Практический
  •  Игровые.

Структура  занятия построена по следующему алгоритму:

  1. Пролог (психологический настрой детей на содержание).
  2. Этюд (образ, картинка желаемого результата).
  3. Экспликация (развёртывание содержания)
  4. Практические действия.
  5. Коррекция (что мы имели раньше, что мы имеем теперь).
  6. Рефлексия (оценка состояния детей и их отношение к материалу).

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса  «Бисеродизайн»

  1. Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности и неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.
  1. Метопредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся будут:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • знакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • знакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

 

IV.1. Тематический план. Первый год обучения.

Задачи:

  • Развить творческие способности детей.
  • Познакомить с историей возникновения бисера, с правилами техники безопасности.
  • Научить различать виды бисера и основные способы плетения.
  • Создать дружный коллектив.

Темы занятий

Общее количество часов

Теория

Практика

 

  1. Вводное занятие

 

  1. Низание.

 

  1. Плетение на проволоке.

 

  1. Украшение из бисера.

 

  1. Бисер в интерьере.

 

  1. Бисер и фантазия. (Вариативный блок)

 

  1. Воспитательные мероприятия.

8.Отработка навыков.

9Итоговое занятие за год.

 

2

 

20

 

26

 

12

 

58

 

18

 

 

4

4

2

 

2

 

4

 

5

 

2

 

6

 

2

 

 

 

16

 

21

 

10

 

52

 

16

 

 

 Всего: 144 ч

Ожидаемые результаты первого года обучения.

  • Должны знать историю возникновения бисера.
  • Правильно пользоваться необходимыми инструментами для работы.
  • Должны знать виды бисера и основные способы плетения на проволоке, леске, на станке.
  • Должны самостоятельно плести основные виды плетения.

 

IV. 2. Учебно-тематический план 2-го года обучения.

Задачи:

  • Создание комфортного психологического климата в группе.
  • Закрепление основных навыков плетения.
  • Освоение ткачества.
  • Применение различных материалов при работе с бисером.
  • Развитие самостоятельности у детей.

Тематический план.

 

Название тем.

Общее кол-во часов.

Теория.

Практика.

1.

 

2.

 

3.

 

4

 

5

 

5.

 

 

6

 

7.

 

8.

Вводное занятие.

 

Фенечки

 

Бижутерия.

 

Ткачество.

.

Бисер в интерьере.

 

Бисер и фантазия. (Вариативный блок)

 

Воспитательные мероприятия.

 

Отработка навыков.

 

Итоговое занятие.

2

 

10

 

72

 

10

 

74

 

36

 

 

4

 

4

 

2

 

 

2

 

18

 

2

 

9

 

2

 

 

 

 

 

 

 

8

 

54

 

8

 

65

 

34

 

 

 

 

Всего: 216 ч.

Ожидаемые результаты 2-го года обучения.

Учащиеся  должны:

  • Уметь плести различными способами на  леске, проволоке.
  • Уметь ткать.
  • Уметь работать со схемами.
  • Вносить в свои работы творчество.
  • Ценить дружбу, приходить на выручку друг-другу.

 

IV. 3. Учебно - тематический план 3 –го года обучения:

Задачи:

  • Закрепление основных навыков плетения.
  • Освоение вышивки.
  • Освоение новой техники плетения «кирпичный стежок», «ганутель».
  • Развитие  самостоятельности у детей.

Тематический план. 3 год

 

Название тем.

Общее кол-во часов.

Теория.

Практика.

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6

 

 

7.

 

 

8.

 

9.

 

Вводное занятие.

 

Бижутерия.

 

Ткачество.

 

Вышивка и бисер.

.

Бисер в интерьере.

 

Бисер и фантазия. (Вариативный блок)

 

Воспитательные мероприятия.

 

Отработка навыков.

 

Итоги за год.

2

 

68

 

32

 

20

 

72

 

10

 

 

4

 

 

4

 

2

2

 

12

 

6

 

4

 

12

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

56

 

26

 

16

 

60

 

8

Всего: 216 ч.

Ожидаемые результаты 3-го года обучения.

Учащиеся  должны:

  • Уметь самостоятельно выполнять различные техники плетения на проволоке и леске.
  • Уметь самостоятельно вышивать по контуру и канве.
  • Уметь фантазировать при работе с бисером и другим материалом.
  • Приходить на выручку друг - другу.

 

VI.Список литературы

Для педагога:

  1. Базулина Л.В., Новикова И.В. «Бисер». Ярославль, Академия развития. 2007
  2. Поиск
    ЗВЕЗДА ГЕРОЯ
    Министерство науки
    Минпросвещения
    Независимая оценка
    Социальный компас
    Памятные даты
    Наши друзья
  3. Сорокинская ДЮСШ "СИБИРЬ"
  4. Сорокинская ДШИ
  5. Сорокинская школа №1
  6. Сорокинская школа №2
  7. Сорокинская школа №3
  8. Сорокинский центр культуры и досуга
  9. Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мы разные
    Я - родитель

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz