Игра-викторина Путешествие в Мульти-пульти.

 

 Цель: Формирование у детей интереса к положительным мультфильмам через игру.

Задачи:

1.     Расширить знания детей о мире мультфильмов;

2.     Способствовать развитию у детей чувства сплоченности коллектива, ответственности;

3.     Способствовать творческому, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.

 

Предварительная работа:

Бейджик с надписью «машинист поезда» свисток, красная шапочка, погоны с надписью «самый важный начальник», повязки с надписью «контролёр», значки с надписью «почётный  пассажир», разрезанные фразы из мультфильмов, жетоны, билеты.

 

Ход викторины

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в удивительный мир мультфильмов. Хороших и добрых.  А отправимся в путешествие мы на паровозе. А что такое паровоз? Совершенно верно, это предок электровоза. Паровоз движется с помощью пара. Подцепим наш воображаемый поезд к паровозу и отправимся в путешествие.

Внимание, внимание!

К поездке всё готово,

Билеты покупаются

За вежливое слово!

(дети приобретают билеты и рассаживаются по местам)

А как же наш поезд поедет без машиниста? Кто хочет быть машинистом?

Желающих, как вижу, много. Но нам нужен только один машинист. Сделаем так: кто больше других даст правильных ответов на мои вопросы, тот и станет машинистом.

 Разминка

Станция «Мультяшково»

Вопросы для выбора машиниста:

1. Вспомните, как называется мультфильм про паровозик, который любил цветы? («Паровозик из Ромашково».)

2. Кто, сидя на крыше вагона, играл на гармошке? (Крокодил Гена.)

3. Кто в мультфильме «Ну, погоди!» выпал из вагона, а кто поехал дальше? (Волк выпал из вагона, а заяц поехал дальше.)

4. Сколько мышей фее потребовалось превратить в статных лошадей, чтобы доставить Золушку на королевский бал? (Шесть мышей.)

5. Кто помнит номер гоночного автомобиля, на котором волк гнался за зайцем? (№ 13.)

6. Какой кот любит ездить на велосипеде и поет об этом? (Кот Леопольд.)

7. Куда поехал отдыхать лев Бонифаций на каникулы? (В Африку.)

8. Сколько лошадиных сил имел трактор Митя из Простоквашино? (Двадцать.)

9. Кто попал в нашу страну в коробке с апельсинами? (Чебурашка.)

10. Кто никогда не был на Таити, а всех спрашивал: «Вы были на Таити?» (Попугай Кеша.)

Ведущий.

У кого жетонов больше? Посчитаем! Вот ты и будешь машинистом! (Представление машиниста.)

Внимание! Поехали! (Звучит веселая музыка, дети топают ногами, «поезд едет».) Какие интересные звуки слышатся мне в движущемся поезде: пых-пых, дзинь-дзинь, ту-ту.. 

Наш поезд прибыл на станцию «Отвечайкино».

 Ведущий.

Как же трудно было нашему машинисту одному вести состав! Ему срочно нужен помощник! Сейчас мы его найдем. Тот, у кого в результате окажется больше жетонов, будет помогать нашему машинисту.

Станция «Отвечайкино»

Вопросы для выбора помощника машиниста:

1. Какого животного приручил викинг (дракона, мультфильм «Приручить дракона»)

2. Назовите любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки)

3. В каком мультфильме главные герои - маленькие человечки, которые занимаются ремонтом разного рода аппаратуры и техники? («Фиксики»)

4. Назовите число пятнистых щенков из знаменитого мультфильма про далматинцев? (101)

5. Назовите специальности людей которые придумывают  и делают мультики? (сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, озвучивают их актеры)

6. В какое время карета в одном из мультфильмов превратилась в тыкву, кучеры – в мышей, а шикарное платье – в лохмотья? (12 часов, мультфильм «Золушка»)

7. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (у Кролика, когда уходил из гостей, объевшись меда)

8. Королем, каких животных в мультфильме «Мадагаскар» был король Джулиан? (Лемуров)

9. Что постоянно носила с собой белка в мультфильме «Ледниковый период»? (желудь)

10. Назовите имя самого известного мультипликатора, который подарил миру Микки Мауса и других известных мультгероев? (Уолт Дисней)

11. Кто равен 5-ти мартышкам, или 2-м слонам, или 38-ми попугаям? (Удав.)

12. Из зоопарка, какого американского города сбежали герои мультфильма «Мадагаскар»? (г. Нью-Йорк)

13. Где до встречи с Геной жил Чебурашка? (в телефонной будке)

14.  Кому принадлежит фраза «Елки иголки» в мультфильме «Смешарики»? (Крошу)

15. Какой персонаж носит квадратные штаны? (Губка Боб)

16. Как относились друг к другу Том и Джерри? (устраивали друг другу пакости)

17. В каком мультфильме двое мышей обижали доброго кота? («Кот Леопольд»)

18. В каком мультфильме все герои круглые? («Смешарики»)

19. В какой стране разворачиваются действия мультфильма «Кунг-фу панда»? ( Китай)

20. Сколько гномов в друзьях у Белоснежки? (7)

Ведущий.

Вот он, победитель! Ты и будешь помощником машиниста. Получи свисток! Свисти и давай отправление поезду. По местам! Поехали! Мы приближаемся к станции «Величайкино».

Станция «Величайкино»

Ведущий.

Вспомним, как кого звали-величали в мультфильмах.

Вопросы:

1.     Как звали трех богатырей из известного российского мультика? (Добрыня Никитич , Алеша Попович, Илья Муромец)

2.     Кто владелец волшебной лампы? (Аладдин.)

3.     Как звали доктора, лечившего гоголем-моголем и шоколадом? (Айболит.)

4.     Как звали героя, который прилетел к нам с Луны? (Лунтик)

5.     Назовите имя панды, овладевшей Кунг-фу? (По)

6.     Кого приглашали копать картошку? (Антошку.)

7.     Назовите имя самого известного домовенка. (Кузя.)

8.     Как звали говорящего коня из серии мультфильмов про трех богатырей? (Юлий)

9.     Сказочный человек с пропеллером за спиной? (Карлсон)

10.                       Кто всегда спешит на помощь? (Чип и Дейл.)

11.                       Кого в мультфильме по сказке Шарля Перро называют словами, обозначающими головной убор? (Красную Шапочку.)

12.                       Как звали удава из мультфильма «Маугли»? (Каа.)

13.                       Как звали снеговика, любившего лето из мультфильма «Холодное сердце»? (Олаф)

14.                       Назовите имя зайца из мультфильма «Смешарики»? (Крош)

15.                       Как зовут девочку, которая не дает скучать своему другу Медведю? (Маша)

16.                       Как звали девушку, которая потеряла свою туфельку на балу? (Золушка)

17.                       Как звали божью коровку с которой подружился Лунтик? (Мила)

18.                       Назовите имя кота из Простоквашино. (Матроскин)

19.                       Назовите имя кота, который дружелюбно относился к мышам. (Кот Леопольд)

20.                       Как звали мальчика-луковичку? (Чипполино)

21.                       Как зовут девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

22.                       Как звали крыску старухи Шапокляк? (Лариска)

23.                       Как звали корову кота Матроскина?  (Мурка)

24.                       Какая героиня получила свое имя благодаря своей шапочке? (Красная шапочка)

25.                       Как звали Почтальона из Простоквашино? (Игорь Иванович)

 

Ведущий.

Кто у нас правильнее всех отвечал? Вот тебе красная шапочка — будешь диспетчером. А где у нас помощник машиниста? Почему он не свистит? Внимание! Поехали! А не спеть ли нам веселую песенку? (Звучит фонограмма «Песенки друзей» на стихи С. Михалкова «Мы едем, едем, едем в далекие края...», дети подпевают.) Вот и станция «Составляйкино».

Станция «Составляйкино»

Ведущий.

Давайте разделимся на две команды. Сейчас каждый игрок из первой команды получит полоску бумаги, на которой записана часть фразы из мультфильма. Оставшаяся часть фразы будет у кого-то из ребят другой команды. Звучит быстрая музыка. Дети составляют фразы.

Фразы:

1. «Мы строили, строили и, наконец, построили».

2. «Я — поэт, зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик».

3. «А в попугаях-то я гора-а-аздо длиннее!»

4. «Сова, открывай, медведь пришел!»

5. А мы тут плюшками балуемся».

6. «Скушай, доченька, яйцо диетическое».

7. «Мы с тобой одной крови! Ты и я!»

8. «Птица говорун отличается умом и сообразительностью».

9. «У меня есть мысль, и я ее думаю».

10. «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь».

11. «Это индейская национальная изба, вигвам называется».

12. «Ребята, давайте жить дружно!»

13. «Ну, чумадан, погоди!»

14. «Живу я как поганка, а мне летать охота».

Ведущий: Кто же у нас самый быстрый и сообразительный? Вы будете контролерами нашего поезда. Вот вам повязки на рукава. Проверяйте, нет ли у нас в поезде «зайцев». Пора двигаться дальше. Ту-ту! Поехали! (Музыка.)

 

Станция «Выбирайкино»

Ведущий.

Вот и «Выбирайкино». Ребята, хорошо ли вы знаете новые российские мультфильмы о богатырях? Я спрашиваю об этом неспроста, ведь сейчас речь пойдет именно о них. Я буду задавать вам вопросы, и предлагать три варианта ответа, вам нужно лишь выбрать правильный.

Вопросы:

1. Что не умел делать Змей Горыныч из мультфильма «Добрыня Никитич»?

а) летать; +

б) плеваться огнем;

в) врать.

2. Как звали гонца, ученика Добрыни?

а) Иван;

б) Колыван;

в) Елисей. +

3. В какую «азартную» игру обыгрывал купец Колыван героев мультфильма «Добрыня Никитич»?

а) в карты;

б) в лото; +

в) в шахматы.

4. Что за «чудо-коня», которого не надо кормить, достал Добрыне Никитичу гонец Елисей?

а) конька-горбунка;

б) осла;

в) верблюда. +

5. Кто отправился в поход с Алешей Поповичем в мультфильме «Алеша Попович и Тугарин Змей»?

а) мамки да няньки;

б) дед, баба и курочка Ряба;

в) дед, бабка и невеста Любава. +

6. Какой подарок получил Алеша Попович от богатыря Святогора?

а) говорящего коня;

б) богатырский меч; +

в) сапоги-скороходы.

7. Какую фразу часто повторял говорящий конь Алеши Поповича Юлий?

а) «Тише едешь — дальше будешь»;

б) «Эх, прокачу с ветерком!»;

в) «Не смеши мои подковы!» +

8. Какую народную мудрость особенно ценил богатырь Илья?

а) приметы; +

б) пословицы и поговорки;

в) прибаутки.

9. В чем была заключена волшебная сила коня Ильи Муромца?

а) в уздечке;

б) в гриве; +

в) в копытах.

10. В кого превращался купец Кривжа в мультфильме «Князь Владимир»?

а) в зайца;

б) в волка;

в) в медведя. +

Ведущий.

Кто у нас оказался самым лучшим знатоком новых российских мультфильмов? Он и станет важным начальником нашего поезда, ему и погоны на плечи! (Прикрепляет погоны с надписью «самый важный начальник».) Начальник, командуй отправлением. А почему не свистит помощник машиниста? Поехали! Ту-ту! (Музыка.)

Станция «Узнавайкино»

Ведущий.

Мы прибыли на станцию «Узнавайкино». Я знаю, что все вы внимательно смотрите мультфильмы и знаете их почти наизусть.

Ребята, ваша задача по фразе, узнать название мультфильма.

Задания:

1.     «Ребята, давайте жить дружно!»

(Кот Леопольд)

2.     «Не смешите мои подковы»

 (конь Юлий «Алеша Попович и Тугарин змей»)

3.     «Улыбаемся и машем, парни, улыбаемся и машем…»

 (Пингвины «Мадагаскар»)

4.     "Ну вот, поели, теперь можно и поспать!… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!"
(Дюймовочка)

5.      "Щас спою!"
(Жил-был пес)

6.      "А давай вместе бояться, а?!"
(Котенок по имени Гав)

7.     "Хочешь - пирожного, хочешь - мороженого! А он заборы красит!"
(Вовка в тридевятом царстве)

8.      "Здесь всё моё! И стол мой, и холодильник мой, и всё, что в холодильнике, тоже моё".
(Бобик в гостях у Барбоса)

Ведущий.

Молодцы! Все, кто правильно отвечал, становятся почетными пассажирами нашего поезда. Осталась только одна станция, на которой мы еще не были. Вперед. (Музыка.) Вот и приехали. Станция называется «Объявляйкино».

Станция «Объявляйкино»

Ведущий.

Подумайте, ребята, кто из героев любимых вами мультфильмов мог бы подать о себе такое объявление в сказочную газету?

Задания:

Я очень милый поросенок,

Я даже, кажется, свинья.

Но знают взрослый и ребенок,

Что в дружбе очень верен я!

Я никогда не брошу друга,

Хожу за Пухом по пятам.

Нам не страшны ни дождь, ни вьюга,

Ни даже сам Слонопотам. (Пятачок.)

 

Живу я всех выше

На солнечной крыше —

Там домик хорошенький мой.

На чашечку чаю

Я вас приглашаю —

Варенье несите с собой. (Карлсон.)

 

Я в семействе не один —

Третий, неудачный сын.

Каждый, кто со мной знаком,

Называет дураком.

Не согласен я никак —

Не дурак я, а добряк. (Иван-дурак.)

 

Прокатиться мы решили

С ветерком в автомобиле.

Правду в мультике сказали:

Сами мы его создали.

Ведь такого нет нигде,

Ездит он на газводе! (Винтик и Шпунтик.)

 

Я старушка хоть куда:

И умна, и молода.

Со мной всюду крыска

По имени Лариска. (Шапокляк.)

Ведущий.

Вот и заканчивается наше мульт-путешествие. Сейчас паровозик снова доставит нас на станцию «Мультяшково», откуда мы начинали свой путь. Помощник машиниста, свисти в свисток! Диспетчер, объявляй отправление поезда!

Ведущий.

Вот мы и приехали снова на станцию «Мультяшково». Просьба пассажиров не оставлять свои вещи в вагонах, при выходе из поезда, будьте осторожны!

ПРИЛОЖЕНИЕ